Звонят коллекторы по чужому кредиту. Куда жаловаться?

Взыскательная деятельность в банках построена на выявлении окружения должника и воздействии на них с целью возврата долга заёмщиком. О очень часто такой способ работы служб взыскания доставляет дискомфорт совершенно посторонним людям, не имеющим отношения к должнику. Получается следующее: звонят коллекторы, кредит не брал, а нервы тратить приходится. Что делать в такой ситуации?

Разобраться, кто вам звонит

Звонки могут поступать из двух источников – из кредитной организации или коллекторского агентства. При этом, каждый раз поступают звонки от разных людей и каждому приходится объяснять свою непричастность.

Как правило, просьба об исключении номера телефона из списка прозвона не несет никакого результата, особенно – если вы в реальности имеете родственные отношения или знакомство с должником. Если во время беседы ФИО должника вызвали в вас хоть какую то реакцию, от вас просто так не отстанут.


Если банк звонит по чужому кредиту, что делать?

Наверняка, вы уже объясняли операторам, что кредит вы не брали и вообще не имеете отношения к задолженности. Но для банка – это пустые звуки. Единственное, что может воздействовать на кредитную организацию – письменное заявление абонента с просьбой о прекращении прозвона по кредиту, к которому вы не имеете отношения. В идеале, приложить справку об отсутствии задолженности в данном банке.

Более простой технологичный способ, если постоянно звонят из банка по чужому кредиту – добавить номер банк в черный список. В службе взыскания как правило, 5-7 номеров, и за пару дней вы сможете полностью оградить себя от звонков надоедливого банка. Если на смартфоне такой программы нет, можно поставить на звонок этой группы абонентов тишину. Обычную диктофонную запись тишины. Помогает хотя бы не дергаться по каждому звонку.

Все дальнейшие рекомендации будут аналогичны разговору с коллекторами.

Звонят из коллекторского агентства по чужому кредиту

Работа коллекторов – любым способом вытащить из клиента задолженность и в своих методах они беспощадны. Настолько, что недавно вышел новы закон, ограничивающий полномочия коллекторов при работе с должниками, описывающий количество возможных звонков и допустимое время общения.

Что делать, когда звонят коллекторы:

  • Сразу ставить разговор на запись. Это поможет вам выявить и быстро доказать факт нарушения своих прав. Не забывайте предупреждать собеседника, что разговор записывается;
  • Просите звонящего представиться, записываете ФИО и организацию, которую он представляет (это необходимо для адресной жалобы);
  • Говорите о том, что не имеете отношения к кредитному долгу, а при повторном звонке будете вынуждены поджать заявление в правоохранительные органы о вымогательстве;
  • При повторном «телефонном терроризме» отнесите в районное отделение заявление (пример во вложении);
  • В дополнение, направьте жалобу в Национальную Ассоциацию коллекторских агентств.

К заявлениям, жалобам, прилагайте вещественные доказательства – распечатку вызовов, аудиозапись разговора.

Если в разговоре будут присутствовать угрозы, попытки вымогательства денег – смело обращайтесь в прокуратуру – коллекторское агентство поплатится за свои методы работы штрафом и компенсирует вам причиненный моральный вред.

Выбрать лучшие предложения по потребительским кредитам
Путеводитель
Показать еще